Воскресенье
12.05.2024
12:44


Форма входа

Приветствую Вас Гость | RSS
SITE LOGO
Главная все про LI-ION батареи,зарядка через USB,зарядка без тела - MOTO форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
MOTO форум » Ремонт » Вопросы и ответы по ремонту железа » все про LI-ION батареи,зарядка через USB,зарядка без тела (определение емкости,замена ,в общем все)
все про LI-ION батареи,зарядка через USB,зарядка без тела
asonDate: Суббота, 28.04.2007, 19:55 | Message # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Репутация:  ±
Предупреждений: ±
Из: омск
Дата регистрации:26.04.2007


Status: Offline
Для начала небольшой экскурс в историю.

Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году, но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые появились в бытовых устройствах. Причем, подчеркнем, это были именно батареи. Последовавшие вслед за этим попытки разработать литиевые аккумуляторы (перезаряжающиеся батареи) оказались неудачными из-за возникших проблем в обеспечении их безопасной эксплуатации. Литий - самый легкий из всех металлов, имеет самый большой электрохимический потенциал и обеспечивает самую большую плотность энергии. Аккумуляторы, использующие литиевые металлические электроды способны обеспечить и высокое напряжение, и превосходную емкость. Но в результате многочисленных исследований в 80-х годах, было выяснено, что циклическая работа (заряд - разряд) литиевых аккумуляторов приводит к изменениям на литиевом электроде, уменьшающим тепловую стабильность и вызывающим потенциальную возможность выхода теплового состояния из-под контроля. В случае, когда это происходит, температура элемента быстро приближается к точке плавления лития и возникает бурная реакция с воспламенением выделяющихся газов.например при глубоком разряде.Так, например, большое количество литиевых аккумуляторов для мобильных телефонов, поставленных в Японию в 1991 году, было отозвано после нескольких случаев их воспламенения и причинения ожогов людям.
Первая помощь
В случае разрушения литий-ионного аккумулятора, утечки электролита и попадания его на кожу или глаза, немедленно промойте эти места проточной водой. Если электролит попал в глаза, промойте их проточной водой в течение 15 минут и обратитесь к врачу.

Li-ion-аккумуляторы обладают заметно большей емкостью, чем Ni-MH, более низким саморазрядом (примерно 2-5 % в месяц плюс 3% на питание встроенной электронной схемы защиты). Они более неприхотливы в обслуживании, за исключением необходимости хранения в заряженном состоянии.
Li-ion аккумуляторы содержат несколько встроенных устройств защиты: плавкий предохранитель, термопредохранитель и внутреннюю схему управления, которая отключает аккумулятор в нижней и верхней точках напряжения заряда и разряда. Напряжение единичного элемента Li-ion аккумулятора равно 3,6 вольта. Оптимальная температура хранения Li-ion аккумуляторов составляет 15-25 °С (предельная температура - от 0 °С до +45 °С ).
Уменьшение емкости Li-ion аккумуляторов необратимо, так как используемые в них токсичные материалы рассчитаны на работу только в течение определенного времени (к концу эксплуатации аккумулятора токсичность применяемых в нем веществ снижается). Li-ion-аккумуляторы некоторых производителей могут работать только при положительных температурах (!!!); они подвержены старению, даже если не используются. Ухудшение емкости наблюдается примерно после года эксплуатации. Через два года аккумулятор практически выходит из строя. Поэтому Li-ion- аккумуляторы не рекомендуется хранить в течение длительного времени.
Так что при покупке смотрим дату изготовления в обязательном порядке
Теперь немного юмора
Немалую роль в процессе расходования энергии аккумуляторов играет и субъективный фактор, причем особенно сильно он проявляется сразу после покупки нового устройства или при пользовании им от случая к случаю. Довольно часто наблюдаются так называемые эффекты первой батарейки и нового аппарата, когда начинающий пользователь вместо того, чтобы почитать инструкцию, начинает осваивать устройство «методом тыка». Такой же эффект может наблюдаться у тех, кто давно не пользовался устройством и лихорадочно ищет нужные функции, которые вроде бы «должны где-то включаться».
Кроме того, недавно купленное устройство не хочется выпускать из рук — так и тянет лишний раз полюбоваться, попробовать в разных режимах и т.д. В результате наблюдается резкое возрастание непроизводительных затрат энергии и батарейки очень быстро садятся. Подобный эффект может даже вызвать у пользователя несправедливые подозрения по поводу неисправности самого устройства или используемых аккумуляторов, а ларчик-то в этом случае открывается просто: чтобы устройство исправно служило и демонстрировало заявленные характеристики, его нужно использовать по назначению…

А теперь об условиях разряда.
Обычно Li-ion аккумуляторы разряжают до напряжения 3.0 В на элемент, хотя и для некоторых разновидностей нижний порог составляет 2.5 В. Производители оборудования с питанием от аккумуляторов, как правило, разрабатывают устройства с порогом выключения 3.0 В (на все случаи жизни). Что это означает? Все просто: напряжение на аккумуляторе при включенном телефоне постепенно уменьшается и как только достигает 3.0 В, телефон предупредит вас и выключится. Однако это совсем не означает, что он перестал потреблять энергию от аккумулятора. Пусть немного, но требуется энергия для определения нажатия клавиши включения телефона и некоторых других функций. Кроме того, потребляет энергию собственная внутренняя схема управления и защиты, да и саморазряд, хоть и небольшой, но все же характерен и для аккумуляторов на основе лития. В результате, если оставить литиевые аккумуляторы на длительный срок без подзарядки, то напряжение на них упадет ниже 2.5 В. А это для них очень плохо. В этом случае возможно отключение внутренней схемы управления и защиты, и не все зарядные устройства после этого смогут заряжать такие аккумуляторы. Кроме того, глубокий разряд отрицательно сказывается и на внутренней структуре самого аккумулятора. Полностью разряженный аккумулятор должен заряжаться на первом этапе током всего в 0.1C. Словом, аккумуляторы скорее любят находиться в заряженном состоянии, чем в разряженном. С это емкость аккумулятора
Что же понимать под исправным состоянием? Применительно к аккумулятору для мобильного (сотового) телефона или радиостанции под исправным состоянием понимается нахождение в пределах нормы трех его основных параметров: реальной электрической емкости, внутреннего сопротивления и саморазряда . Электрическая емкость самым непосредственным образом влияет на продолжительность работы телефона, как в режиме ожидания, так и в режиме разговора. От внутреннего сопротивления прямо зависит способность телефона работать в режиме разговора или приема сообщений. Саморазряд влияет на скорость уменьшения электрической емкости с течением времени. И сразу же возникает вопрос, а каким образом эти параметры аккумулятора можно проверить, оценить?
Возможны два подхода к решению данного вопроса. Попробовать это сделать самостоятельно или довериться профессионалам. Рассмотрим и тот и другой варианты.

Профессиональная оценка состояния аккумулятора
Для принятия решений в этом случае требуются количественные и точные оценки состояния аккумуляторов. Кроме того, порою, от состояния аккумулятора может зависеть человеческая жизнь, если аккумуляторы используются в средствах связи, например, подразделений МЧС. Поэтому в этих случаях для оценки состояния аккумуляторов применяются специальные приборы - анализаторы аккумуляторов. И существует вполне определенный перечень основных требований, предъявляемых к приборам данного назначения. Среди них:
1.измерение основных параметров аккумулятора: степени заряда, емкости, внутреннего сопротивления и саморазряда;
2.восстановление аккумуляторов определенных электрохимических систем;
3.определение короткозамкнутых элементов в аккумуляторах;
4.определение "мягких" элементов в аккумуляторе (ускоренного роста напряжения во время заряда);
5.обслуживание аккумуляторов в различных режимах по выбору пользователя;
6.дежурный режим заряда аккумуляторов;
Но нам этот анализатор не по карману

Оценка состояния аккумулятора потребителем
Оценка саморазряда. Суть саморазряда, заключается в потере аккумулятором своей емкости по отношению к величине, которую он имеет сразу же после заряда. Саморазряд литий-ионных аккумуляторов оценивается через месяц после заряда из-за своего небольшого значения. Поэтому нас это не интересует

Оценка внутреннего сопротивления. Основным признаком большого значения внутреннего сопротивления аккумулятора является отключение телефона или радиостанции в момент начала исходящего или входящего вызова (при условии, что контакты аккумулятора чистые и на них нет следов окисления и повреждений). В таких случаях пользователи обычно говорят, что зарядили аккумулятор до "зеленого света" в зарядном устройстве или в телефоне, включили, а через некоторое время он оказался выключенным (выключение произошло в момент входящего звонка, но звонка при этом не слышно!). Или телефон отключается в момент исходящего звонка. Индикатор напряжения аккумулятора при этом (до момента отключения) показывает, что работать еще можно. Все вышеперечисленные случаи - качественные признаки большого значения внутреннего сопротивления аккумулятора. Количественно оценить его значение в бытовых условиях рядовому пользователю не представляется возможным.

Оценка реальной электрической емкости. Сделать это можно тремя способами. Первый способ - качественный и очень приблизительный. Заключается он в примерной оценке среднего времени продолжительности работы вашего мобильника. Однако сложность состоит в том, что это время зависит от многих факторов: номинальной емкости аккумулятора, степени и правильности его исходного заряда, частоты и продолжительности ваших телефонных разговоров, степени удаления от базовой станции, температуры окружающего воздуха. Поэтому незначительное уменьшение емкости аккумулятора (на 15 - 20 wacko обычно остается незамеченным.

При втором способе, более точном, требуются специальные зарядные устройства с функцией разрядки аккумулятора. В этом случае достаточно зарядить аккумулятор в зарядном устройстве, а затем поставить его на разряд и оценить время, которое пройдет от момента начала разряда до момента его окончания и автоматического переключения на заряд. Зная длительность этого интервала времени для точно такого же заведомо исправного аккумулятора и определив этот интервал для испытуемого аккумулятора, вы можете оценить его емкость. Единственное неудобство заключается в том, что надо сидеть перед зарядным устройством и ожидать, когда же оно закончит разряжать аккумулятор. Этот метод позволяет в какой-то мере оценить и внутреннее сопротивление аккумулятора, если зарядное устройство обеспечивает разрядный ток от 500 мА и выше.

И третий способ мой. безо всякой автоматики.берем батарею смотрим ее номинальную емкость (написана на батарее )для v635 - 780 ма\ч это значит что что батарея разрядится до конечного напряжения ( Обычно Li-ion аккумуляторы разряжают до напряжения 3.0 В на элемент меньше нельзя см. выше по тексту) за 1 час.но есть маленькое но- таким большим током нестоит!считается что номинальй разрядный ток равен 1\10 емкости батареи но нам тоже сидеть возле батареи 10 часов нереально поэтому я выбрал ток разряда равным 1\4 емкости батареи и был равен 195 ма.в идеале батарея должна продержать напряжение до 3 вольт 2,5 часа у меня она продержала 1 ч 27 мин примерно,из этого делаем вывод что емкость батареи равна примерно 400-450 миллиампер теперь о том как что подключать,нам потребуется вольтметр лучше цифровой как более точный,но и обычный тоже пойдет и миллиамперметр переменный резистор от 5 до 10 ком мощностью чем больше тем лучше ватт 10-25 потому что он будет нагреватся и сопротивление будет уходить и естественно будет менятся ток и от этого будет уходить точность замера,придется постоянно подстраивать.подключаем по приведенной схеме резистором выставляем ток разряда по амперметру и засекаем время и сидим смотрим как падает напряжение по вольтметру как только упадет до 3 вольт засекаем время отключаем батарею ставим ее на зарядку и прикидываем сколько получилась емкость.вот вроде и все. нормальные батареи так насиловать не стоит

А теперь прикол
Срок службы (срок эксплуатации) аккумулятора. Его принято оценивать по количеству циклов заряда/разряда, которое аккумулятор выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих основных параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Срок службы зависит от многих факторов: методов заряда, глубины разряда, процедуры обслуживания или его отсутствия, температуры и электрохимической природы аккумулятора. Кроме того, он определяется временем, прошедшим со дня изготовления, особенно для Li-ion-аккумуляторов. Аккумулятор, как правило, считается вышедшим из строя после уменьшения его емкости до 60 – 80 % от номинального значения.
Это когда же я свой выбросить должен был если у меня сейчас осталось примерно 50 %
p.s.хотел одним куском выложить по схемам путаница получится буду выкладывать сообщениями.

Attachment: 84653525.jpg (19.8 Kb)


Post edited by ason - Воскресенье, 29.04.2007, 14:43
asonDate: Суббота, 28.04.2007, 20:01 | Message # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Репутация:  ±
Предупреждений: ±
Из: омск
Дата регистрации:26.04.2007


Status: Offline
Зарядка батареи без телефона
у многих возникает проблема по зарядке батарейки когда телефон убит напрочь и не заряжает,
а прошивать то надо с полной зарядкой батарейки и зарядить неукого сам столкнулся с этим когда убился с650 и задался вопросом,а вообще это возможно или нет!

после поисков в инете и проведенных эксперементов оказалось что это вполне возможно так как во всех литиевых батареях стоит
встроенный контроллер зарядки и на самом деле это он отключает зарядку когда батарея заряжена а телефон отключает сам себя чтобы не посадить батарейку в ноль так как для литиевых батарей это опасно и их нельзя разряжать в ноль

провел пробные зарядки на трех разных батареях от с650 в635 и от самсунга х100 все работает батарейки отключались при полной зарядке от внешнего блока питания и переставали потреблять ток при установке в телефон индикатор показывал полную зарядку

что нам потребуется для зарядки

1.блок питания желательно с плавной регулировкой выходного напряжения от 4 до 10 вольт но можно использовать и с постоянным выходом например от дендика просто с плавной регулировкой проще регулировать ток зарядки выходное напряжение блоков должно быть в пределах 6-12вольт при выходном токе 500-600 миллиампер

2 прибор которым мы будем мерить ток зарядки
поидет даже китайская цешка за 60 рублей главное чтобы она мерила ток до 500 миллиампер

3.переменный резистор на 60-100 Ом мощность не менее 5 ватт желательно проволочный (это если мы берем блок питания без регулировки выходного напряжения)

4. провода с крокодилами на концах

и это все!

теперь как заряжать

почти на всех на все батареях есть обозначения где плюс а где минус(если нет мерием прибором и находим где + где -)
минус блока питания напрямую цепляем на минус батареи
плюс сначала присоединяем ко входу прибора а выход прибора на плюс батареи включаем блок и начинаем добавлять напряжение контролируя ток по прибору (если стрелка отклоняется не в ту сторону поменять местами провода вход выход прибора на цифровых приборах без разницы)поднимаем ток до 400-450 миллиампер напряжение будет где-то 5.5 вольта и так оставляем время зарядки зависит от емкости батарейки время от времени смотрим на прибор ток будет постепенно падать ни чего не трогаем он упадет где-то до 300 миллиампер и так и останется как только ток упадет на ноль все зарядка окончена
на ночь оставлять не стоит вдруг крокодил соскочит

зарядка от блока без регулировки напряжения

подключаем все также как в первый раз только на выход прибора цепляем любую крайнюю ногу резистора а со средней ноги на + батареи ставим резистор на максимальное сопротивление включаем блок и начинаем уменьшать сопротивление контролируя ток по прибору делаем так же 400-450 миллиампер и ждем резистор будет грется если начнет идти дым от резистора то надо взять резистор большей мощности

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ВНИМАНИЕ!!! на батарею нельзя подавать больше 20 вольт и путать + и - а то может сгореть контроллер зарядки и тогда или искать контроллер или на помойку батарею и не забывайте это все таки аварийный способ зарядки и постоянно так заряжать литиевые батареи не стоит
таким же способом можно заряжать и никель кадмиевые и метал гидридные батареи
схему прилагаю

Attachment: 63594620.jpg (12.2 Kb)


Post edited by motto - Воскресенье, 29.04.2007, 10:29
asonDate: Суббота, 28.04.2007, 20:08 | Message # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Репутация:  ±
Предупреждений: ±
Из: омск
Дата регистрации:26.04.2007


Status: Offline
дополнения по зарядке у человека батарея села и телефон не хочет заряжать батарейку вопрос почему и что делать?а все очень просто так как в батарее стоит контроллер зарядки то естественно в нем есть детальки и они по параметрам могут сильно отличатся и некоторые экземпляры батареек не включаются на зарядку потому что напряжение включения полевых транзисторов тоже имеет границы и они не включают зарядку потому что питаются то они от батареи а напряжение маленькое и все заколдованный круг получается

незря производитель нам пишет что если надолго выключаеш телефон то надо вытащить батарею а почему? да потому что тело даже выключенное потребляе ток (память,заряд внутренней батарейки и т.п.)и в один прекрасный момент тело даже не показывает что зарядка идет
и хотя в паспорте тела написано что всеравно включить зарядку и он мол все равно мол потом покажет что заряжается у меня такое пролезло только на с200

я делал так, подключал постороннее питание напрямую к батарее и подзаряжал в течении получаса потом втыкал в тело и зарядка начиналась как положено так как напряжение то поднималось до порога включения полевиков и процесс зарядки шел уже без проблем . как подключать батарейку смотри выше это при условии что все железо целое

и еще раз напоминаю

ВНИМАНИЕ!!! на батарею нельзя подавать больше 20 вольт и путать + и -
подавать ток больше 500 миллиампер
[b]зарядка через usb

Отпаиваем кабель от разъема совсем предварительно запомнив или зарисоват какого цвета провода шли на какой контакт разьема находим подходящюю коробочку в которую вставляем переключатель и микрокнопку переключатель будет использоватся для вкл-откл зарядки,кнопка для замыкания 4-5 контакта.резистор выполняет функцию свой-чужой находим кусок пвх трубки два куска экранированного провода шесть простого запихиваем все провода в трубку и подключаем все по приведенной схеме

Итог:таким универсальным шнуром лутше всего и прошивать тело и сидеть в инете .уже нет такой опасности как севшая батарея при прошивке. но батарея должна быть заряжена все-таки хотя-бы на половину.
Все действия по переделке шнура вы делаете на свой страх и риск
будте внимательнее при перепайке!
проверте все на три раза прежде чем потключать к телу и компу

Attachment: 79957639.jpg (32.0 Kb)


Post edited by motto - Воскресенье, 29.04.2007, 10:30
asonDate: Суббота, 28.04.2007, 20:14 | Message # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Репутация:  ±
Предупреждений: ±
Из: омск
Дата регистрации:26.04.2007


Status: Offline
замена батареи на более мощную от другой модели
моему телу 1год и 7 месяцев эксплуатируется безбожно.так как по работе я каждый день еду в электричке по 3 часа в одну сторону (4 часа работаю ) то естественно все эти 6 часов тело используется на 100 процентов (слушаю музыку + одновременно играюсь или читаю ) батареи хватает только на день и то не всегда,и теперь остро встал вопрос о замене батареи так как старая сдохла,вздулась и емкость упала до 400ма\ начал бегать по магазинам нигде нет!!! заказал якобы оригинальную.привезли !!!!!! блин на 600 ма\ч и цена 525 руб.брать нестал хоть они и орали что мол заказал бери!!!. потом увидал у друга мотор с115 посмотрел батарею ,а она аж 950 ма\ч по габаритам такая же как моя,контакты не те,что делать? иду в магазин покупаю за 199 руб батарею от с 115 она почемуто чуть толше чем родная от с115 емкость правда 850 ма\ч,но все равно больше чем на родной v635(780ма\ч) и вижу на кробке от батареи маде ин чина ну думаю фиг с ней посмотрим как себя вести будет.аккуратно снимаю самоклеющую пленку которой она обернута и вижу батарея вставлена в рамку в которой закреплен контроллер,приятная новость на металле собственно батареи написано панасоник маде ин джапан похоже в китае только корпус делают и контроллер припаивают,мерию прибором где + где - помечаю маркером + прямо на батарее,отпаиваю от контроллера АККУРАТНО ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ЗАМКНУТЬ ,А ТО БАТАРЕЮ МОЖНО УГРОБИТЬ!!!!вытаскиваю батарею ОНА ПРИКЛЕЕНА НА 2-Х СТОРОННИЙ СКОТЧотклеиваю откладываю пока в сторону. начинаю рабирать свою,также отклеиваю пленку (можно чуть подогреть феном она тогда лутше отстает) опять мерию где + где - помечаю уже на контроллере отпаиваю батарею и припаиваю проводками новую от С115 все прикрасно входит еще и место остается она короче по длинне на 3 мм приклеиваю батарею к рамке 2-х сторонним скотчем и обклеиваю родной пленкой.все новая батарея готова!!! вставил в тело сразу показала полный заряд ........прошли сутки горит 2 палки!!!!!, и это еще на нераскаченной батарее мне это нравится хотел сделать фотки но как? фотик только на телефоне ,а батарею снимеш как фотографировать? ладно сфоткал разобранную от с115.в принципе так можно подогнать батарею от любого телефона на любой телефон лишь бы по размерам подошла.....блин обнаружил маленький минус раньше я под батарею запихивал симки других операторов (у меня их 3)теперь невлазят так как батарея немного толще и крышка не закрывается ,а без симок все чудненько и крышка закрывается и батарея плотно сидит ведь корпус то родной,подумав решаю,ладно буду таскать в кармане,но это я думаю еруда не у всех есть 2 - 3 оператора.ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ РАБОТАТЬ ОЧЕНЬ АККУРАТНО ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ЗАМКНУТЬ,А ТО ВСЕ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПЛОХО!!!
Attachment: 76763470.jpg (25.3 Kb)


Post edited by motto - Воскресенье, 29.04.2007, 10:31
MOTO форум » Ремонт » Вопросы и ответы по ремонту железа » все про LI-ION батареи,зарядка через USB,зарядка без тела (определение емкости,замена ,в общем все)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024